Мой пост в
shulgin_ru
Mar. 15th, 2005 11:05 pmСегодня музыка, а если точнее, продукт, выдаваемый на-гора российским шоу-бизнесом является едва ли не самой назойливой вещью в пространстве культуры. Поспорить с ней в этом может разве только телевидение, но его отдельному человеку контролировать всё же легче.
Что самое обидное, назойливость эта плоха качеством продукта, иначе это не было бы именно назойливостью. Блатняк, всевозможные Белки со Стрелками и т. д. и т. п. лезут тополиным пухом в уши, глаза и нос в маршрутках, в магазинах, из киосков, с улицы. Этого нельзя миновать простым щелчком пульта как с ТВ.
Чем дальше, тем больше убеждаюсь в том, что пресловутое «пипл хавает» не должно быть отправной точкой для людей, определяющих развитие шоу-бизнеса. Можно и нужно найти компромисс между качеством предлагаемого людям и получаемой прибылью.
В последней «Школе злословия» гостьей была потрясающая женщина, литературовед Мариетта Чудакова. Она говорила замечательные, правильные вещи. «Я глубоко убеждена, что человек по своей натуре не свинья. На то он всё-таки и человек. В каждом есть тяга к более высокому, прекрасному». Согласна с ней. Помните, «Алису в стране чудес»:
«Если поросёнком вслух, с пелёнок,
Обзывают, баюшки-баю,
Даже самый смирненький ребёнок
Превратится в будущем в свинью!»
Знаете, меня вырастили на джазе, битлах, Нау и Браво. Думаю, что благодаря тому, в чём я выросла, я и могу отделять зёрна от плевел. У меня внутри, смею так думать, очень чёткий измеритель уровня музыки и т. п.. и достаточно высокая планка того, что я допускаю к себе в свой огородик.
Я чуть не плакала от обиды, когда на конкурсе «Народны й артист» Долина пела дифирамбы полётности голоса Саши Панайотова, а Гаспарян говорил Юле Вдовенко, что она его отдушина на этом конкурсе, глоток чистой воды, но к сожалению, то что нравится ему, как правило непопулярно у публики. Мне хотелось крикнуть им: «Лариса Александровна, Артур!!!!!!!! Кто как не вы в силах помочь этим талантливейшим ребятам если не сами лично, то уж найти для них хорошее крыло точно!».
Я голосовала по 10-20 раз за Юлю, Лёшу Чумакова и Сашу. Порой всё решала одна десятая процента голосов. Я практически молилась, чтобы десятой в финале жюри взяло Юлю. И я думаю, что делала я это всё не зря. То же самое, о чём говорила Ёжик – мне не изменить мир, но в своё время я тоже звонила на НТВ за Хакамаду, потому что большинство голосов было за Жириновского.
А если говорить о Шульгине, то мне он очень симпатичен. И чем больше я зарываюсь в его сайт, тем больше он мне импонирует. Я вовсе не склонна считать Шульгина единственным лучом света в этом действительно тёмном царстве нашего шоу-бизнеса. Но такую музыку может родить только человек с красивой, хорошей душой.
Что самое обидное, назойливость эта плоха качеством продукта, иначе это не было бы именно назойливостью. Блатняк, всевозможные Белки со Стрелками и т. д. и т. п. лезут тополиным пухом в уши, глаза и нос в маршрутках, в магазинах, из киосков, с улицы. Этого нельзя миновать простым щелчком пульта как с ТВ.
Чем дальше, тем больше убеждаюсь в том, что пресловутое «пипл хавает» не должно быть отправной точкой для людей, определяющих развитие шоу-бизнеса. Можно и нужно найти компромисс между качеством предлагаемого людям и получаемой прибылью.
В последней «Школе злословия» гостьей была потрясающая женщина, литературовед Мариетта Чудакова. Она говорила замечательные, правильные вещи. «Я глубоко убеждена, что человек по своей натуре не свинья. На то он всё-таки и человек. В каждом есть тяга к более высокому, прекрасному». Согласна с ней. Помните, «Алису в стране чудес»:
«Если поросёнком вслух, с пелёнок,
Обзывают, баюшки-баю,
Даже самый смирненький ребёнок
Превратится в будущем в свинью!»
Знаете, меня вырастили на джазе, битлах, Нау и Браво. Думаю, что благодаря тому, в чём я выросла, я и могу отделять зёрна от плевел. У меня внутри, смею так думать, очень чёткий измеритель уровня музыки и т. п.. и достаточно высокая планка того, что я допускаю к себе в свой огородик.
Я чуть не плакала от обиды, когда на конкурсе «Народны й артист» Долина пела дифирамбы полётности голоса Саши Панайотова, а Гаспарян говорил Юле Вдовенко, что она его отдушина на этом конкурсе, глоток чистой воды, но к сожалению, то что нравится ему, как правило непопулярно у публики. Мне хотелось крикнуть им: «Лариса Александровна, Артур!!!!!!!! Кто как не вы в силах помочь этим талантливейшим ребятам если не сами лично, то уж найти для них хорошее крыло точно!».
Я голосовала по 10-20 раз за Юлю, Лёшу Чумакова и Сашу. Порой всё решала одна десятая процента голосов. Я практически молилась, чтобы десятой в финале жюри взяло Юлю. И я думаю, что делала я это всё не зря. То же самое, о чём говорила Ёжик – мне не изменить мир, но в своё время я тоже звонила на НТВ за Хакамаду, потому что большинство голосов было за Жириновского.
А если говорить о Шульгине, то мне он очень симпатичен. И чем больше я зарываюсь в его сайт, тем больше он мне импонирует. Я вовсе не склонна считать Шульгина единственным лучом света в этом действительно тёмном царстве нашего шоу-бизнеса. Но такую музыку может родить только человек с красивой, хорошей душой.
no subject
Date: 2005-03-16 12:43 am (UTC)no subject
Date: 2005-03-16 03:18 pm (UTC)Насчёт кстати Куки. Между прочим, рассказывалось, что у себя в Тюмени она пела джаз.
no subject
Date: 2005-03-16 10:02 pm (UTC)no subject
Date: 2005-03-17 11:50 am (UTC)no subject
Date: 2005-03-16 04:27 am (UTC)Но вот с "Народным артистом" я, наверно, не понимаю чего-то. Первый НА, когда показывали отбор с самого начала по разным городам - это интересно было смотреть, там действительно талантливые дети попадались. Правда, с группой у них потом не задалось, что и следовало ожидать.
Второй НА я пыталась несколько раз смотреть, но у меня создалось впечатление какого-то убожества. Мне показалось, что это плохо сделано - раз, и что сами участники "на троечку" - это два. Ладно, что движения и мимика у них убогие - это дрессировкой поправляется. Но и голоса, в общем-то, ведь тоже - ничего особенного (ИМХО, конечно). Какая полётность, какая отдушина? Ну, голос есть. Ну, можно из этого сырца сделать что-нибудь при наличии хорошей технологии. Наверно.
Но это всё чистое ИМХО, да и видела я этого НА немного, потому что смотреть неприятно было.
А вообще забавно. Я очень люблю битлов, я на них выросла. И вот многие эти наши акулы чёсов по провинции в интервью гордо вещают - о да, Битлз - это титаны, это наша молодость, это рулез форева. Не знаю. Я б на их месте, послушав сначала битлов, а потом собственное, так сказать, творчество - пошла бы на базар семечками торговать.
no subject
Date: 2005-03-16 03:28 pm (UTC)У них всех действительно прекрасные голоса, поскольку я сама пела всю школу в ансамбле, могу судить. А оценка Долиной вообше дорогого стоит. Она зря авансы раздавать не будет. И видно было что эти трое прогрессировали во время конкурса.
А те, кто про битлов говорит - они же просто не соотносят, думаю.
no subject
Date: 2005-03-17 04:59 am (UTC)Не знаю, у меня как-то завышены требования, наверно. На мой взгляд (точнее, вслух :)) не прилагается к этим голосам слово "прекрасный", скорее "наличествует неплохой".
Но - я вообще затрудняюсь привести примеры прекрасных не-оперных голосов, Чечилия Бартоли, Энн Мюррей, Брин Вирт и прочие Паваротти тут не в кассу.
Вот так чтобы мне нравился именно голос - могу навскидку Нору Джонс назвать. Мне очень нравятся Цезария Эвора и Ирина Богушевская, но тут мне трудно беспристрастно оценить отдельно голос, мне нравится всё в целом - образ, музыка, сопровождение.
Да, а эти дети с НА - я бы их не то что в свой огородик не пустила даже пугалом, я бы их и к забору не подпустила. Потому что крому ненулевых голосов у них нет ничего, а то, что на этом белом листе написали те, кто их лепит - это мимо меня.
Оценка Долиной - а чего она стоит? Ну, неплохая исходно певица, скатившаяся ресторанный репертуар. Помню, она в каких-то "Старых песнях" пыталась петь "I will always love you" - это было довольно жалкое зрелище.
Вообще-то, по-моему, хороший талантливый человек в это болото - российскую попсу - не полезет. Как говорила Масяня, деньги мне, конечно, нужны, но чем так, я уж лучше кроликом.
no subject
Date: 2005-03-17 11:50 am (UTC)Фортепиано - это мечта!!!!! Это раз. По-хорошему завидую.
Если придираться до конца, то наверное да, прекрасным голос можно назвать только оперного уровня. Просто именно эта троица из НА - как-то неравнодушна я к ней всё-таки просто. Наверное так же, как с Эворой и Богушевской - нравится всё. Я этим дам, тоже кстати, люблю. Нора Джонс стоит у меня в списке дисков, которые собираюсь купить.
Теперь Долина - да, те "Старые песни" вспомнила, соглашусь.
А по поводу лезть в болото - вообще отдельная тема. Шульгину хорошо в этом отношении - он нашел свой путь - параллельно, только через интернет. Я его прекрасно могу в этом понять. Но! Если все достойное и талантливое параллельным курсом дружно отправить в интернет, то........ неправильная очень ситуация это будет, имхо.
Вообще, ситуация выглядит настолько критической, что до перемен недалеко. Такое вот ощущение есть.
no subject
Date: 2005-03-17 12:37 pm (UTC)Да, нам это не нравится. Очень не нравится. Да, хочется водителю маршрутки засунуть его радио вместе с колонками ...под сиденье. Хорошо ещё, что эти кошмарные киоски с кассетами рассосались куда-то, а то взорвать их хотелось.
Но нас мало, вот в чём фишка. А людям-то это нравится. Люди в массе своей бОльшего и не хотят. Им нравится это всё - Дима Маликов, Андрей Губин, белки-стрелки и прочие фабрики.
Вот у нас в городе вещает неплохая станция "Радио Семь" с приличной музыкой.
Думаешь, много народу на неё настроены? Нифига, при возможности выбора народ слушает "Шансон" и "Динамит". Им больше и не надо.
Переделывать людей? Тащить за уши к светлому и высокому? А толку? "Хоботов, это утопия".
Пусти по ОРТ в прайм-тайм Богушевскую - они ж взвоют, верните нам фабрику и бабок с Петросяном.
no subject
Date: 2005-03-17 01:18 pm (UTC)Но как же хочется, чтобы в прайм-тайм была Богушевская!!!